МКОУ ООШ г. Сосновка
г. Сосновка Вятскополянский р-н Кировская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    1. Визуальные (зрительные):

     - таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -натуральные объекты по биологии

    -модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по биологии.

    2 Аудиальные (слуховые):

    -колонки в каждом кабинете;

    -акустическая колонка с  микрофонами и микшером.

    - пианино;

    3. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    - телевизоры;

    -проекторы.

    Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

    Техническая оснащенность

    • 48 персональных компьютера, из них:
    • ноутбуков – 44
    • в локальных сетях –48,
    • подключенных к сети Интернет – 48;
    • 4 мультимедийных проектора;
    • 1 интерактивная доска;
    • 2 сканера
    • 12 принтеров;
    • 4 стационарных экрана;
    • Видеокамера (цифровая) - 1;
    • Фотоаппарат цифровой – 1;
    • ж/к телевизор – 9;
    • DVD -  проигрыватель – 2;
    • Музыкальные центры -1
    • Многофункциональное устройство (МФУ) - 4
    • акустическая система -1

    2. Оснащенность кабинетами, имеющими полную комплектацию, полученными в рамках национального проекта «Образование», «Модернизация системы общего образования»

    • 1 кабинет химии, оснащенный по программе "Точка Роста"
    • 1 кабинет физика, оснащенный по программе "Точка Роста"
    • 1 комплект интерактивного оборудования в кабинет истории
    • 1 комплект учебного оборудования для кабинета начальных классов
    • 1 комплект оборудования для медицинского кабинета
    • 1 комплект столового оборудования
    • 1 комлект для занятий робототехникой

    3. Оснащенность мультимедийными кабинетами

    • 12 кабинетов

    4. Оснащенность кабинета технологии

    1 оверлок; 2 швейные электрические машины; 4 ручные швейные машины, 1 ножная швейная машина; 2 электроплиты; 1 утюг; 1 электрический чайник; 1 холодильник; 1 микроволновая печь; 1 ноутбук, 1 телевизор, 1 водонагреватель, 1 жарочный шкаф.

    5. Учебные кабинеты

    • Кабинет химии с оборудованием
    • Кабинет физики с оборудованием
    • Кабинет технологии с оборудованием
    • Кабинет информатики
    • Спортивная площадка

    6. Библиотека 

    • Фонд литературы: 17390 экземпляров
    •  Фонд учебников: 9639 экземпляров;
    • Фонд методической литературы: 1431 экземпляр;
    • Электроныые учебники по разным предметам;
    • 1 компьютер с выходом в интернет;
    • 1 принтер.
    • Оборудованные читальные места на 12 рабочих мест, с наличием  стационарного компьютера с выходом в Интерент.

    7. Оснащенность спортивным инвентарем

    • 15 пар лыж (36 – 45 размеры) на ботинках приобретено в 2009, 2013 годах
    • 15 пар лыж для начальной школы (2006 год)
    •  Волейбольные и баскетбольные мячи
    • 10 матов, 10 скакалок
    8. Спортивная площадка по программе"Газпром-детям" площадка для занятий на улице: волейбол, футбол, баскетбол

    9. Оснащенность программным обеспечением

    ·     Комплект специализированных лицензионных программных продуктов (СКППО) – набор СD-носителей с программными продуктами, аппаратный USB-ключ (2 шт.)

    ·     СБППО (лицензионное программное обеспечение всех компьютеров в рамках национального проекта «Образование»)

    ·     Медиатека (20 дисков)

    ·     Видеотека (20 кассет)

    10. Оснащенность вспомогательными помещениями

    • 1 столовая
    • Спортивная площадка
    • 4 лаборантских
    • Бухгалтерия
    • Медицинский кабинет
    • Библиотека
    • Кабинет психолога
    • Книгохранилище

    11. Оснащенность транспортными средствами

    • 1 автобус ПАЗ  , 2022 года выпуска

    ·         на 31 посадочное место

    В МКОУ ООШ г. Сосновка также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 логопед, педагог-психолог, 1 фельдшер.
    • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основании соответствующего раздела образовательной программы школы.
    • В МКОУ ООШ специалистами службы ПМПк и классными руководителями обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

    О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения. Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Библиотека школы приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивного зала, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов нет. Имеется оборудованная спортивная площадка на территории школы.

    На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    1. Визуальные (зрительные):

     - таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -натуральные объекты по биологии

    -модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по биологии.

    2 Аудиальные (слуховые):

    -колонки в каждом кабинете;

    -акустическая колонка с  микрофонами и микшером.

    - пианино;

    3. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    - телевизоры;

    -проекторы.

    Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

    О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения. Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - до 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -2

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 49, в том числе используемых в учебных целях -42

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    Педагоги

    В МКОУ ООШ г. Сосновка 13 учебных кабинетов обеспечены ноутбуками и компьютерами, 1 компьютерный класс (всего в наличии 48 компьютеров и ноутбуков с доступом в Интернет). Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экраны, интерактивные доски, телевизоры. Библиотека оборудована компьютером с доступом к сети Интерне, МФУ. На все компьютеры установлены программы контент-фильтрации.

    Обучающиеся

    Имеют доступ к сети Интернет в кабинете информатики и библиотеке, но в присутствии учителя, который контролирует деятельность учащихся.

    Описание информационной системы образовательной организации

    Наименование ИС

    Назначение ИС

    Метод доступа

    Ответственный

    1С: предприятие

    Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности

    Логин, пароль

    Бухгалтер

    Официальный сайт учреждения

    Размещение информации об учреждении.

    Логин, пароль

    Зам по УВР

    Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов

    Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    Логин, пароль

    бухгалтер

    Аверс: зачислении в ОУ

    Регистрация заявлений о приеме детей в образовательные учреждения в Электронном реестре.

    Логин, пароль

    Секретарь, зам. по УВР

    В МКОУ ООШ г. Сосновка общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ ООШ г. Сосновка общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МКОУ ООШ г. Сосновка обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Учебные кабинеты

    Материально-техническое оснащение  для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    . Техническая оснащенность

    • 48 персональных компьютера, из них:
    • ноутбуков – 44
    • в локальных сетях –48,
    • подключенных к сети Интернет – 48;
    • 4 мультимедийных проектора;
    • 1 интерактивная доска;
    • 2 сканера
    • 12 принтеров;
    • 4 стационарных экрана;
    • Видеокамера (цифровая) - 1;
    • Фотоаппарат цифровой – 1;
    • ж/к телевизор – 9;
    • DVD -  проигрыватель – 2;
    • Музыкальные центры -1
    • Многофункциональное устройство (МФУ) - 4
    • акустическая система -1

    2. Оснащенность кабинетами, имеющими полную комплектацию, полученными в рамках национального проекта «Образование», «Модернизация системы общего образования»

    • 1 кабинет химии, оснащенный по программе "Точка Роста"
    • 1 кабинет физика, оснащенный по программе "Точка Роста"
    • 1 комплект интерактивного оборудования в кабинет истории
    • 1 комплект учебного оборудования для кабинета начальных классов
    • 1 комплект оборудования для медицинского кабинета
    • 1 комплект столового оборудования
    • 1 комлект для занятий робототехникой

    3. Оснащенность мультимедийными кабинетами

    • 12 кабинетов

    4. Оснащенность кабинета технологии

    1 оверлок; 2 швейные электрические машины; 4 ручные швейные машины, 1 ножная швейная машина; 2 электроплиты; 1 утюг; 1 электрический чайник; 1 холодильник; 1 микроволновая печь; 1 ноутбук, 1 телевизор, 1 водонагреватель, 1 жарочный шкаф.

    5. Учебные кабинеты

    • Кабинет химии с оборудованием
    • Кабинет физики с оборудованием
    • Кабинет технологии с оборудованием
    • Кабинет информатики
    • Спортивная площадка

    6. Библиотека 

    • Фонд литературы: 17390 экземпляров
    •  Фонд учебников: 9639 экземпляров;
    • Фонд методической литературы: 1431 экземпляр;
    • Электроныые учебники по разным предметам;
    • 1 компьютер с выходом в интернет;
    • 1 принтер.
    • Оборудованные читальные места на 12 рабочих мест, с наличием  стационарного компьютера с выходом в Интерент.

    7. Оснащенность спортивным инвентарем

    • 15 пар лыж (36 – 45 размеры) на ботинках приобретено в 2009, 2013 годах
    • 15 пар лыж для начальной школы (2006 год)
    •  Волейбольные и баскетбольные мячи
    • 10 матов, 10 скакалок

    8. Спортивная площадка по программе"Газпром-детям"

    площадка для занятий на улице: волейбол, футбол, баскетбол

    9. Оснащенность программным обеспечением

    ·     Комплект специализированных лицензионных программных продуктов (СКППО) – набор СD-носителей с программными продуктами, аппаратный USB-ключ (2 шт.)

    ·     СБППО (лицензионное программное обеспечение всех компьютеров в рамках национального проекта «Образование»)

    ·     Медиатека (20 дисков)

    ·     Видеотека (20 кассет)

    10. Оснащенность вспомогательными помещениями

    • 1 столовая
    • Спортивная площадка
    • 4 лаборантских
    • Бухгалтерия
    • Медицинский кабинет
    • Библиотека
    • Кабинет психолога
    • Книгохранилище

    11. Оснащенность транспортными средствами

    • 1 автобус ПАЗ  , 2022 года выпуска

    ·         на 31 посадочное место

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

     В школе нет спортивного зала. Многофункциональная спортивная площадка  построена за счет средств ПАО "Газпром" в рамках программы "Газпром-детям"  и расположена на территории школы.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    1. Визуальные (зрительные):

     - таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -натуральные объекты по биологии

    -модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по биологии.

    2 Аудиальные (слуховые):

    -колонки в каждом кабинете;

    -акустическая колонка с  микрофонами и микшером.

    - пианино;

    3. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    - телевизоры;

    -проекторы.

    Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

    О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения. Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе используются учебные кабинеты. Актового зала нет.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 38 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ ООШ г. Сосновка "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 45 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 45 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических –20, учительских – 25
    • Мультимедийных проекторов – 5
    • Лазерных принтеров – 12
    • МФУ – 4  
    • Интерактивных досок – 2
    Электронные образовательные ресурсы

    Список электронных образовательных ресурсов

    В МКОУ ООШ г. Сосновка имеется 48 компьютеров и ноутбуков, имеющих доступ к сети Интерент, объединенных в локальную сеть. На всех компьютерах и ноутбуках установлено лицензионное программное обеспечение. Все компьютеры защищены антивирусом Kaspersky endpoint security 10. Фильтрация трафика осуществляется программой Интернет-цензор, построенной на белом списке.

    Доступ к «Интернет» муниципальным и областным государственным образовательным учреждениям обеспечен через федеральный государственный контракт (контракт на предоставление высокоскоростного доступа к сети «Интернет» образовательным организациям по всей стране (проект ЕСПД)), который заключается в электронном виде, публикуется, как и требует 44-ФЗ, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/

     

    Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам

    Электронная информационно-образовательная среда

    Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

    обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
    организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС

    ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

    организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
    формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
    создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
    проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
    Наличие электронной информационно-образовательной среды:

    1. Личный кабинет в ФГИС " Моя школа"

    2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

    3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам   Моя школа

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».

    Информационно- коммуникационная платформа " Сферум"
    Библиотека цифрового образовательного контента
    Цифровой образовательный контент
    Российская электронная школа
    Единый урок
    Учи.ру
    Яндекс Учебник

    4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МКОУ ООШ г. Сосновка созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование Электронный журнал

    Записать ребенка в школу Получить электронную услугу

    5.  Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся

    6. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей: Учебные планы МКОУ ООШ г Сосновка , рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам ( в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации" / "Образование"

    7.  Доступ к сети «Интернет»

    Федеральный государственный контракту по проекту ЕСПД: ГК № 071/24/1 от 07.02.2024 (период оказания услуг 01.01.2024-31.08.2024)
    https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437524000005

    Информация об условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ ООШ г. Сосновка функционирует с 1936 года. С момента ее открытия производился капитальный ремонт крыши. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время в школе нет учащихся, нуждающихся в специальных приспособлениях.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 логопед, педагог-психолог, 1 фельдшер.
    • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основании соответствующего раздела образовательной программы школы.
    • В МКОУ ООШ специалистами службы ПМПк и классными руководителями обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ ООШ г. Сосновка также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 логопед, педагог-психолог, 1 фельдшер.
    • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основании соответствующего раздела образовательной программы школы.
    • В МКОУ ООШ специалистами службы ПМПк и классными руководителями обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

    Наличие специальных технических средств обучентия коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

    Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основании соответствующего раздела образовательной программы школы.

    В МКОУ ООШ специалистами службы ПМПк и классными руководителями обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Педагоги

    В МКОУ ООШ г. Сосновка 13 учебных кабинетов обеспечены ноутбуками и компьютерами, 1 компьютерный класс (всего в наличии 48 компьютеров и ноутбуков с доступом в Интернет). Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экраны, интерактивные доски, телевизоры. Библиотека оборудована компьютером с доступом к сети Интерне, МФУ. На все компьютеры установлены программы контент-фильтрации.

    Обучающиеся

    Имеют доступ к сети Интернет в кабинете информатики и библиотеке, но в присутствии учителя, который контролирует деятельность учащихся.

    Описание информационной системы образовательной организации

    Наименование ИС

    Назначение ИС

    Метод доступа

    Ответственный

    1С: предприятие

    Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности

    Логин, пароль

    Бухгалтер

    Официальный сайт учреждения

    Размещение информации об учреждении.

    Логин, пароль

    Зам по УВР

    Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов

    Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    Логин, пароль

    бухгалтер

    Аверс: зачислении в ОУ

    Регистрация заявлений о приеме детей в образовательные учреждения в Электронном реестре.

    Логин, пароль

    Секретарь, зам. по УВР

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie